Поиск чертежей:
.ya-page_js_yes .ya-site-form_inited_no { display: none; }
КАРТОТЕКА – поиск по критериям

Библиотека


Фотографии храмов для архитектурной отмывки

Как делать архитектурную отмывку:


Архитектурный ордер:


Н.И. Брунов
Москва, “Искусство”, 1973 г.

“Парфенон и Эрехтейон. Памятники Афинского акрополя”


История стиля модерн.

Ар нуво. Сецессион. Югендстиль, etc…

Журнал “Курьер Юнеско”, октябрь 1990 г.


Ландшафтная архитектура

  • О проблеме аутентичного восприятия и реставрации исторических садово-парковых комплексов Компиляция из  книги:   Д.С. Лихачева  «Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст»

    Автор о книге:

    «Эта книга – не история садов и не описание отдельных произведений садового искусства. Это попытка подойти к садовым стилям как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны. Меня интересует вопрос – как соотносится творчество поэта с садовым искусством, каким общим стилям, каким стилистическим формациям они подчиняются, какие общие идеи выражают, а кроме того, разумеется, какую роль играет садово-парковое искусство в творчестве поэта» Д.С. Лихачев

  • Сады Ренессанса краткий конспект по основным характеристикам

В.З.Черняк

Уроки старых мастеров

  1. Времена строительных новшеств  1 2 3 4 5 6 7

А.Э. Бринкман

Площадь и Монумент как проблема художественной формы

Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, Москва, 1935

Автор вовлекает в круг своего рассмотрения наряду с площадью и такие элементы городского организма, как улица, перекресток, набережная, речные протоки, в конечном счете всю планировку, всю систему пространственного членения города.

  1. Средневековое градостоительство
    1. Города, выросшие без планировки
    2. Города, построенные по планy
    3. Готический монумент

  2. Итальянский Ренессанс
    1. Меморативная скульптура
    2. Памятник Гаттамелата
    3. Монумент Коллеони
    4. Пьяцца делла Синьория во Флоренции
    5. Площадь Ренессанса
    6. Пьянца

  3. Итальянские теоретики
    1. Город как архитектурное целое
    2. Улицы
    3. Площади

  4. Римское высокое барокко
    1. Динамичность пространства
    2. Площадь дель Кампидолио
    3. Площадь святого Петра
    4. Другие площади Рима
    5. Улицы
    6. Монументальное украшение площади
    7. Остальная Италия

  5. Немецкий Ренессанс и барокко
    1. Образование пространства и градостроительство
    2. Образование формы площади
    3. Фонтаны и колонны девы Марии

  6. Французский Ренессанс
    1. Чувство пространства и форма выражения
    2. Город Париж
    3. Площадь Вогезов и площадь Дофина
    4. Город Ренессанса

  7. Франция в XVII и XVIII столетиях
    1. Влияние итальянского барокко
    2. Развитие звездообразной площади
    3. Прямоугольная монументальная площадь
    4. Нанси
    5. Расположение монумента
    6. Город как архитектурное целое
    7. Французские теоретики
    8. Французский классицизм

  8. Германия с 1700 года
    1. Город XVIII столетия
    2. Германские города
    3. Упадок градостроительного искусства
    4. Монументальное украшение площади
    5. Современные тенденции в градостроительстве
    6. Заключение

Фрэнк Ллойд Райт

“Мастера архитектуры об архитектуре”, Москва, 1972 г.

Из книги “Будущее архитектуры”

  1. Определения
  2. Искусство архитектуры
  3. История архитектуры
  4. Органичная архитектура
  5. Пространство
  6. Архитектура и техника
  7. Город

Чем является стиль для архитектора
Статья опубликована  в журнале “Architectural Record”, 1928 г., февраль,  Перевод М.Д. Канчели
Скульптура и живопись
Фрагмент, опубликован в журнале “Architectural Forum”, 1938г., январь. Перевод М.Д. Канчели
Пластичность
Из книги “The Natural House”, N-Y., 1956 г. Перевод М.Д. Канчели





Андреа Палладио «Вторая книга об архитектуре» (из сочинения «Четыре книги об архитектуре»)

  1. О соблюдении того, что приличествует частным домам и отвечает их назначению
  2. О расположении комнат и остальных помещений
  3. Об изображениях городских домов
  4. О тосканском атриуме
  5. О четырехколонном атриуме
  6. О коринфском атриуме
  7. О крытом атриуме и о частных домах древних римлян
  8. О четырех колонных залах
  9. О коринфских залах
  10. О египетских залах
  11. О частных домах древних греков
  12. О выборе места для постройки виллы
  13. О размещении строений в вилле
  14. Рисунки вилл некоторых знатных венецианцев
  15. О рисунках, изображающих виллы некоторых знатных особ на материке
  16. О виллах древних
  17. О некоторых композициях в зависимости от различных участков

Архитектура нижнего Дона на примере хутора Донской

Социально-исторический портрет дельты Дона: казачий хутор Донской
Г.Г. Матишов, Т.Ю. Власкина, А.В. Венков, Н.А. Власкина
Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012

Хутор Донской – уникальное явление. Это самый “нижний” хутор Дона, расположенный в дельте Дона. Он состоит из одной улицы, которая тянется вдоль реки и является одновременно общественным причалом. Вечно подтопляемый и борющийся с водной стихией, бурной, из-за близости моря, этот хутор по праву может называться “Донской Венецией”.


Переводные статьи о достопримечательностях

  1. Афродисиас. В ожидании новых находок Jülide Karahan Журнал Skylife, октябрь 2009 года

Раритеты

  1. Квартирный вопрос /газета «Молот», №559, 9 июня 1923 года/ Статья рассказывает о положении дел на рынке жилья для рабочих США и проводит параллели с СССР на начало 20-х годов прошлого века
  2. Один из проектов памятника Ильичу /газета «Молот», 1923 года/ Описание проекта комплекса “Радио-Ленин” Е.Г. Аджимамудяна, яркий пример наивного технического символизма начала прошлого века