Рикардо Бофилл
Ricardo Bofill
1939 гг.
Каталония-Испания-Франция

Биография

Знаменитый испанский архитектор.

Сын архитектора Эмилио Бофилла. Первые уроки получил у отца. Учился в Высшей школе архитектуры в Барселоне и на архитектурном факультете Женевского университета, путешествовал по Марокко. Во Франции открыл свое бюро. В 1962 открыл в Барселоне архитектурную мастерскую «Тальер де архитектура» («Архитектурная мастерская»). Вместе с М. Нуньесом-Яновским стал одним из создателей и лидером группы. Затем предпринял путешествие по Дании, Швеции, Голландии и США.

В творчестве архитектора можно выделить три этапа. Первый этап — 1960–78 — авангардный. В это время Бофилл строит в Каталонии. Постройки осуществляются вручную, без использования индустриальных методов. К постройкам этого периода относятся жилой квартал Саргасо в Барселоне (1962–64), «Уолден-7» (1975) и Цементерия — также в Барселоне (1970–78). Эти постройки привлекли внимание к творчеству студии.

Второй этап — (конец 70-х — середина 80-х) — классицизм. Постройки этого периода принесли архитектору мировую известность и стали хрестоматийными. Главным образом это жилые комплексы, возведенные во Франции: «Дворец Абраксас» в Марн-ля-Валле (1979–83); «Антигона» в Монпелье (1979–84); «Озерные аркады» и «Виадук» в Сен-Кантен-ан Ивелин (1977–83); «Барочные лестницы» в Париже (1980–85). Работы Бофилла выполнены в жанре архитектонического бетона: жилые комплексы, выстроенные группой под руководством Бофилла, созданы на основе индустриальных методов из разработанных его мастерской стандартных строительных элементов. Их возведение осуществлялось в рамках государственной программы дешевого муниципального жилья.

Третий этап творчества архитектора срязан со строительством в США, Швеции, Бельгии и Нидерландах. Для этих работ характерна завершенность и замкнутость композиции. Автор развивает архитектурные темы от Булле до Леду и от Микеланджело до Пиранези.

Основная особенность творчества Бофилла — олитературивание архитектурного образа, отказ от функции как главного формообразующего фактора, многоуровневые композиции внутренних пространств.

Постройки

Название Место Время Подробности
Павильон Бразилии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке Нью-Йорк 1939 совместно с Лусио Коста