Поиск чертежей:
.ya-page_js_yes .ya-site-form_inited_no { display: none; }
КАРТОТЕКА – поиск по критериям

Вилла Джулия или вилла папы Юлия II в Риме

Вилла папы Юлия III в Риме, чертежи Местонахождение: Рим (Италия)
Создание: с 1550 г.
Архитекторы: Джакомо да Виньола, Джорджо Вазари , Амманати и др.

Доступ: в вилле расположен Национальный этрусский музей http://www.roma2000.it/zvilagiu.html

Источники:

Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва

Архитектура гражданских и промышленных зданий:
Учебник для вызов. В 5-ти т./Моск. инж.-строит. ин-т им. В.В. Куйбышева; Под общ. ред. В. М. Предтеченского. — М.: Стройиздат, 1975 — Т.I. Гуляницкий Н.Ф.
История архитектуры. 2-е изд., перераб. 1978. 255 с, 227 ил.

Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.

Вилла Джулия папы Юлия III в Риме, план, Виньола

Цоколи раннего ренессанса, чертежи

Архитектура виллы

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Первой римской постройкой Виньолы (1550—1555) была вилла папы Юлия II (в настоящее время в ней помещается Этрусский музей), одна из наиболее популярных работ мастера. Самоздание в плане представляет совмещение прямоугольной формы — со стороны улицы — с вогнутым полукругом, как бы обнимающим собой удлиненный двор. Двухэтажное во всех своих частях здание строго симметрично. Полукруглая подковообразная часть в первом этаже включает в себя открытую галерею, отделяемую от двери небольшими коринфскими колоннами; здание прорезывают центральные ворота, соединяющие улицу с двором.

Особый интерес представляет форма сооружения. До Виньолы здания дугообразной формы не воздвигались. Округлые формы используются Виньолой и в ряде других работ, что свидетельствует о совершенно новом подходе мастера к решению пространственных задач.

Архитектурная обработка стенных поверхностей здесь столь же оригинальна. В переднем прямом фасаде основное внимание сосредоточено на центральной части с входными воротами и аркой над ними. Здесь мобилизованы основные средства архитектурного оформления: введены полуколонны, пилястры, с обеих сторон добавлены ниши, введен балкон, нижний этаж рустован. Остальные участки стены оставлены гладкими; все убранство их составляют оконные наличники да поясок, разделяющий этажи. Подобное неравномерное распределение композиционных средств является признаком барочных тенденций. В творчестве Виньолы эта манера проявляется впервые.

Если в сооружениях XV века венчающий здание карниз имел исключительное значение, то здесь его роль ограничена.

Виньола в этой постройке склонен уже к стилизации, что особенно отчетливо сказывается в отдельных деталях. Свободно владея архитектурной формой, художник как бы произвольно усиливает и утрирует отдельные элементы: то нарочито огрубляя, то, наоборот, оттачивая форму, причем предпочтение отдается тем элементам, которые имеют более криволинейный профиль. Виньолу нельзя сравнить в этом отношении с Микеланджело, но известная преемственная связь между отдельными их работами имеется.

Все постройки, входящие в состав виллы папы Юлия II, расположены по одной оси. Архитектурное взаимодействие отдельных пространственных элементов, как бы нанизанных на эту ось, слагается следующим образом: через легкий изящный портал в конце центрального двора можно пройти во второй двор виллы, меньший, чем первый и имеющий в плане слегка удлиненный полукруг. Архитектурная организация этого второго двора имеет двухъярусное строение. Арочный портик, направляющий в этот двор, — двухэтажный, причем во второй этаж ведут симметрично расположенные плоские итальянские лестницы, прилегающие к закругленной части стены. Вместе с Виньолой над постройкой двора работал Бартоломмео Амма-нати и, вполне вероятно, что принимал также участие Джорджо Вазари. Весь архитектурный ансамбль виллы папы Юлия II является шедевром зодчества эпохи Чинквеченто.