Дом Каса Мила (Casa Mila — каменоломня) / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов - наглядная история архитектуры и стилей

Дом Каса Мила (Casa Mila — каменоломня)

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, аксонометрия
Местонахождение: Барселона (Испания)
Архитектор: Антонио Гауди
Годы строительства: 1905-1910 гг.

Включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»в 1984




Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, объемный разрез

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, план

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, план кровли

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, аксонометрический разрез

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, структура крыши

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, фасад

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, разрез

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, разрез

Каса мила, дом каменоломня, Антонио Гауди, план цоколя

Карикатуры на Каса Мила и ее создателя

Антонио Гауди и его дом Каса Мила, рисунок

Карикатура на La Pedrera

Карикатура на дом Каменоломню Антонио Гауди

Карикатура на Антонио Гауди и его заказчика господина Мила

Сальвадор Дали на крыше Каса Мила

Сальвадор Дали на крыше дома каменоломни Антонио Гауди

История

Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

 

В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные  балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила  покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.