Поиск чертежей:
.ya-page_js_yes .ya-site-form_inited_no { display: none; }
КАРТОТЕКА – поиск по критериям

Сан-Миниато-аль-Монте


Фасад церкви св. Миниато во Флоренции, чертеж
Местонахождение: Флоренция (Италия),

Создание: 1013 — XII век,

капелла — 15 в., архитектор — Микелоццо ди Бартоломео

Источники:
П.П. Гнедич
«Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура». Современная версия
Москва «Эксмо», 2009 г.

Е.Б. Новикова

«Интерьер общественных зданий (художественные проблемы)» . —

М.: Стройиздат, 1984. — 272 с., ил.



План церкви св. Миниато во Флоренции, чертеж

Капелла Сан-Миниато

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Миниатюрная капелла в церкви Сан-Миниато имеет циркульный свод, опирающийся на две колонны и на заднюю торцовую стенку. Автор — Микелоццо. Конструкция капеллы проста. Однако архитектурная обработка (софит свода, капители колонн, тяги), применение мозаики, цветных мраморов, позолоты создают контраст с лаконизмом ранее созданных произведений мастера.

Еще большего достигает Микелоццо в дарохранительнице церкви Санта-Аннунциата во Флоренции; четыре каннелированные колонны, поставленные по углам квадрата, несут импозантный антаблемент. Интерес этого произведения Микелоццо, так же как и предыдущего, заключается в проработке декоративных элементов, в искусном применении цветных материалов и скульптурных средств.

Уменье Микелоццо использовать декоративно-орнаментальные приемы дает основание считать его основателем декоративного искусства Ренессанса.

Элементы декоративного оформления, применяемые Микелоццо, не нарушают конструкции, не идут вразрез с основными архитектурными формами, а, напротив, лишь достигают эффекта своеобразного фактурного членения.

Орнаментика у Микелоццо носит плоский характер, всецело следуя рельефу стен и потолков.

Несмотря на большое разнообразие декоративных средств, Микелоццо умеет подчинять их основному архитектурному замыслу.